Ингаляционная интоксикация

Дата публикации 3 октября 2018

Рубрика Болезни

Что такое?

Ингаляционная интоксикация (ингаляционное отравление) происходит при вдыхании газообразных химических веществ, образующихся при испарении клеев, растворителей, жидкостей для снятия лака, бытовых моющих средств и многих других продуктов. Такие испарения могут вызывать изменяющие сознание эффекты, подобно алкоголю. Многие люди, особенно дети предподросткового возраста и подростки, сознательно вдыхают пары для получения кайфа. У некоторых ингаляционное отравление может наступить случайно при использовании химических веществ в замкнутом пространстве. Ингаляционная интоксикация может быть опасна, а иногда и смертельна, даже при однократном воздействии. Хроническая ингаляционная интоксикация может привести к серьезным органическим повреждениям.

Скорая помощь

При ингаляционном отравлении в первую очередь необходимо устранить вдыхание паров и обеспечить доступ пострадавшему к свежему воздуху, после чего немедленно обратиться к врачу. В случае проявления серьезных признаков, таких как спутанность или потеря сознания, необходимо вызвать скорую.

Чего ожидать?

Ингаляционная интоксикация может развиться в течение минут или секунд. Конкретные эффекты зависят от вещества. Ингаляционное отравление может вызывать опасные изменения сердечного ритма или снижение уровня кислорода. Хроническое употребление ингалянтов может привести к серьезным повреждениям сердца, мозга, почек, печени и других органов. При воздействии химических паров и проявлении признаков отравления следует быстро обеспечить пострадавшему доступ к свежему воздуху. В случае проявления тяжелых признаков, таких как спутанность или потеря сознания, необходима экстренная помощь.

Распространенность

Ежегодно миллионы людей сталкиваются с ингаляционной интоксикацией.

Лечение

Неотложная помощь при ингаляционной интоксикации может включать:

  • кислород;
  • внутривенное лечение;
  • лекарственные препараты для контроля серьезных последствий;
  • в случае хронического злоупотребления ингалянтами ‑ отказ от дальнейшего их использования, посещение психотерапевта и присоединение к программе помощи страдающим токсикоманией.

Что предпринять самому?

  • Никогда не пользоваться чистящими средствами, красками и другими испаряющимися веществами в ограниченном пространстве.
  • Всегда обеспечивать хорошую вентиляцию с помощью вентилятора и открытого окна.

Чем усугубляется?

Продолжение вдыхания испарений, хроническое злоупотребление ингалянтами усугубляет тяжесть проблемы.

Когда обращаться к врачу?

При ощущении недомогания после вдыхания паров следует обратиться к врачу. При проявлении тяжелых симптомов после ингаляционного отравления, например, изменения сердечного ритма, затрудненного дыхания, выраженной спутанности либо потери сознания, необходима экстренная помощь.

О чем спросить врача?

  • Вызваны ли наблюдаемые симптомы ингаляционным отравлением?
  • Какие исследования нужны?
  • Требуется ли лечение?
  • Каковы признаки чрезвычайной ситуации?
  • Каков прогноз?

Постановка диагноза

При постановке диагноза врач опрашивает и осматривает пострадавшего. Также может потребоваться проведение мониторинга сердечной деятельности или иных исследований.

Факторы риска

Фактором риска является вдыхание испарений при пользовании клеем, жидкостью для снятия лака, жидкостью для зажигалок, дезодорантом, моющими средствами, баллончиком с взбитыми сливками, аэрозольными красками, лаком для волос.

Заказать звонок
Оставьте нам сообщение
Cообщение