Прием Витаминных добавок

Дата публикации 3 октября 2018

Рубрика Болезни

Витаминные добавки

Что такое?

Бесконтрольный прием витаминов может привести к неожиданным побочным эффектам: расстройству кишечника, появлению неприятного вкуса в ротовой полости, изменение цвета мочи (например, темно–желтый, оранжевый, с зеленым оттенком). В терапевтических дозах действие витаминов мягкое, однако при передозировке или предельно допустимых дозах для здоровья могут возникнуть серьезные последствия.

Чего ожидать

Если после регулярного приема витаминов Вы заметили сбои в работе желудка или расстройство кишечника, то нужно прекратить употреблять витамины до выяснения причины появившихся симптомов.

Витамины могут «покрасить» мочу в зеленый, темно-желтый или оранжевый цвет, но это не является серьезным осложнением. Хуже, если моча стала коричневой или красной, тогда нужно показаться доктору.

Передозировка витаминов, в том числе витамина А, может спровоцировать появление головных болей, выпадение волос, повреждение внутренних органов, сухость кожи и т.п. Важно рассказать врачу о том, что за витамины и в каких количествах Вы принимаете. Некоторые витамины взаимодействуют с другими лекарственными средствами, поэтому доктор подскажет безопасный и эффективный режим приема.

Распространенность

Витаминные добавки употребляют ежедневно миллионы людей.

Лечение

Если Вы начали принимать витамины без консультации врача, и они вызвали побочные эффекты, то сразу прекратите их прием. В тех случаях, когда стало плохо после витаминов, прописанных доктором, сначала проконсультируйтесь с ним.

Что можно предпринять самому

Никогда не превышайте рекомендуемую дозировку.

Чем усугубляется

Побочные эффекты будут усугубляться, если не прекращен прием витамина.

Когда обращаться к врачу

Если в ухудшении самочувствия, на Ваш взгляд, «виноват» принимаемый Вами витамин, то обратитесь к врачу. Вызовите «Скорую помощь», если после употребления витаминного препарата появилась одышка, в том числе у ребенка. Обязательно свяжитесь с доктором, если моча изменила цвет на коричневый или красный.

О чем спросить врача

Спросите врача во время беседы с ним:

1. Могло ли мое состояние ухудшиться после приема витаминов?

2. Насколько безопасно продолжать их принимать?

3. Нужно ли мне изменить дозировку?

4. Каковы признаки состояния, требующего неотложных мер?

Постановка диагноза

Врач побеседует с Вами, выяснив жалобы и динамику появления симптомов, проведет осмотр и порекомендует при необходимости дополнительное обследование.

Факторы риска

Прием других витаминов или поливитаминов, препаратов для разжижения крови или других лекарственных средств, способных взаимодействовать с витаминами.

Оставьте нам сообщение
Cообщение